Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц

Категория: Детали Узлы
13 360
1


Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц, виды и варианты двух исполнений.

Варианты исполнений.


Вариант первый – колесная ось выполнена из трубы.


На рисунке в разрезе, изображены все составные части конструкции:

Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц


  1. Корпус
  2. Подшипник роликовый конический 7505А ГОСТ 27365-87
  3. Защитная металлическая шайба
  4. Труба колесной оси
  5. Вал
  6. Прижимная металлическая шайба
  7. Гайка шестигранная корончатая М16
  8. Защитный колпак
  9. Съемный болт М6
  10. Деревянное колесо
  11. Винт конфирмат 7 х 50

Вал (5) и труба колесной оси (4) соединяются сваркой. Подшипниковая пара (2) защищена от попадания всякого рода мусора (песок, грязь, пыль и т.д.) со стороны оси (4) – защитной шайбой (3), со стороны гайки (7) – защитным колпаком (8), который с натягом вставляется в корпус. Для съема колпака используется болт (9). Корончатой гайкой (7) и прижимной шайбой (6), производится регулировка люфта подшипников (2). Фиксируется гайка (7) шплинтом через сквозное отверстие вала (5). Корпус ступицы (1) крепится к деревянному колесу (10) четырьмя винтами конфирмат (11). Внутренне пространство ступицы заполняется густой смазкой.

Справка:
Соединение колесной оси с валом можно обеспечить сквозным отверстием при помощи:
  • штифтового соединения – в натяг
  • шпилечного соединения – пружинные шайбы с гайками


Краткий чертеж ступицы в сборе.

Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц


Стандартные детали на чертеже показаны без штриховки. Поля допусков и посадок регламентируются единой системой по ГОСТ 25347-82.



Вариант второй – колесная ось выполнена из цельного круга.



Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц


На предложенном примере, рассмотрим механизм, в сборе с двумя роликовыми однорядными коническими подшипниками (7505А ГОСТ 27365-87). С обеих сторон вала телеги крепятся колеса:

  • размеры посадочных диаметров валов и отверстий должны соответствовать всем посадочным допускам
  • механизм регулировки подшипников (резьбовое соединение под регулируемую гайку)

Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц


Порядок регулировки люфта подшипников:


  1. Поворотом гайки, при вращении она поджимает металлическую шайбу.
  2. Шайба прижимает подшипники друг к другу.
  3. При достижении необходимого зазора, гайка керном фиксируется в пазах вала.

Полость между валом и ступицей заполняют густой смазкой, что позволит улучшить эксплуатационные характеристики рассматриваемого узла.

Разрез рассматриваемого узла в сборе, наглядно показывает нам расположение всех узлов и деталей относительно друг друга.

Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц


Ступица вставляется в осевое отверстие деревянного колеса с небольшим натягом. Механизм фиксации можно выбрать по своему усмотрению. Глваное чтобы не происходило проворачивание металлического узла в корпусе колеса.

Построение деревянного колеса подробно описано в статье "Чертеж колеса. Деталировка, схема сборки и описание конструкции".

На рисунке, в аксонометрии, изображен корпус ступицы.

Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц


Какой вариант предпочтительней, судить Вам, недостатки и преимущества каждого из них видны «не вооруженным глазом».

Справка:
Передняя колесная ось крепится к поворотному механизму телеги.
Задняя колесная ось крепится к корпусу телеги.




Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Александр25 января 2015 19:21
    спасибо огромное за материал !!
Добавить комментарий
Введите два слова, показанных на изображении: *